13 Апр Квест ЖКХ впервые прошел в Хабаровске
Впервые хабаровская молодежь прошла квест в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Увлекательную игру «ЖКХ-Стрим» разработали студенты-первокурсники кафедры «Рекламы и связи с общественностью» Педагогического института Тихоокеанского государственного университета под руководством специалистов СРО НН «ЖКХ-Групп». «Тестовая» игра прошла накануне.
Данный проект представлен на региональном этапе ежегодного Всероссийского студенческого конкурса в области развития связей с общественностью и медийных технологий «Хрустальный апельсин» в спецноминации «Антикризисный пиар для управляющей организации» от СРО НП «ЖКХ-Групп». Квест-игра разработана в рамках партийного проекта «Единой России» «Школа грамотного потребителя», который направлен на повышение правовой грамотности в сфере ЖКХ.
— Традиционно занятия в рамках проекта «Школа грамотного потребителя» проходят в виде лекций или образовательных встреч. Привлечь же молодежь к данной теме бывает сложно. Участники конкурса продумали образовательный вариант реализации проекта, который будет интересен и для молодежи, — отметил Евгений Солоненко, координатор партийного проекта «ШГП» в Хабаровском крае.
По мнению авторов работ, формат квест-игры интересен для молодежи, позволяет познакомиться со сферой жилищно-коммунального хозяйства креативным и современным способом.
— Квест «ЖКХ-стрим» позволяет в легкой и непринужденной форме проиграть разные ситуация ЖКХ, с которыми сталкиваете каждый из нас ежедневно. Данный формат ориентирован на школьников, студентов и работающую молодежь, — рассказала Елизавета Нешатаева, один из авторов конкурсной работы.
Студенты предложили участникам квеста представить, что все они живут в одном доме, и проходя 5 станций — «Тепло», «Энергетика», « Вода», «Ремонт», «Идеальный двор» — им нужно сделать его идеальным. В каждой игровой зоне необходимо выполнить несколько заданий, как творческих и подвижные, так и ответить на вопросы по ключевым аспектам жилищного законодательства. Например, на станции «Ремонт» участникам квеста нужно было построить дом из подручных средств – утюг, органайзер, канцелярские принадлежности, расческа, тетрадь, книга, коробка, скотч и др. Однако оценивалась не только оригинальность подхода, но и устойчивость «дома мечты» к неблагоприятным условиям таким, как: землетрясение, наводнение, порывистый ветер. На других станциях участникам необходимо было проявить смекалку и разгадать загадки, ребусы на тему ЖКХ, попробовать себя в роли электриков и отремонтировать электроснабжение в доме, разработать дизайн двора. Выполняя задания, участники квеста зарабатывали баллы и получали карточки, из которых на финишной станции составляли фразу-девиз для собственников многоквартирных домов. Чем больше команда наберет в течение игры карточек, тем фраза получится более интересной и оригинальной, а значит, у команды больше шансов выиграть.
— Было интересно сегодня пройти квест и погрузиться в сферу жилищно-коммунального хозяйства, которая не так скучна, как мне казалась ранее. Здорово, что ребята приготовили не только творческие задания, но и теоретические вопросы. Благодаря чему я узнала, что высшим органом управления в доме является общее собрание собственников, — рассказала участник квеста Елена Бадия.
С данным проектом студенты вышли в финал регионального этапа конкурса, очная защита которого состоится 17 апреля в Тихоокеанском государственном университете. Квест «ЖКХ-Стрим» в дальнейшем будет проводиться в рамках проекта «Школа грамотного потребителя», как одна из форм его реализации.
Для справки:
«Хрустальный апельсин» – один из самых авторитетных конкурсов студенческих работ в области развития связей с общественностью, рекламы и медийных технологий. Его учредители: Российская ассоциация по связям с общественностью, Московский государственный институт международных отношений МИД РФ и Московский государственный университет культуры и искусств. Официальным представителем проекта на Дальнем Востоке является Тихоокеанский государственный университет. Конкурс проводится с целью формирования будущей интеллектуальной элиты России, развития сферы публичных коммуникаций.