Контакты
  • 8 (4212) 47-74-72
  • gkh_group@mail.ru
  • г. Хабаровск, улица Джамбула, д 80, Офис 312, 680011
Соц. сети
СРО НП "ЖКХ-Групп" г. Хабаровск | Батареи плохо греют: что делать?
20024
single,single-post,postid-20024,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-theme-ver-6.2,wpb-js-composer js-comp-ver-4.3.5,vc_responsive

Батареи плохо греют: что делать?

1000x620 (1)

25 Янв Батареи плохо греют: что делать?

Что делать собственнику, если ему оказывается коммунальная услуга ненадлежащего качества: куда обратиться, что предпринять?

Коммунальные услуги предоставляются потребителям круглосуточно и бесперебойно. Но в работе любой системы не исключены сбои и перерывы. В Правилах предоставления коммунальных услуг определены допустимые временные рамки таких ситуаций.

Погода в доме

Перерыв в подаче тепла должен быть не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца. При этом температура в жилых помещениях должна быть не ниже +18 °C (в угловых комнатах — +20 °C). В северных районах — не ниже +20 °C (в угловых комнатах — +22 °C). Допускается превышение нормативной температуры не более чем на 4 °C, а в ночное время суток — снижение (от 0.00 до 5.00 часов) не более 3 °C. В дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) снижение температуры не допускается.

Кто в доме подает тепло, воду и свет

Исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, а если в доме выбран непосредственный способ управления — ресурсонабжающая организация.

Как действовать

Если потребителю оказываются услуги ненадлежащего качества, он обязан сообщить об этом письменно или устно (в том числе по телефону) в аварийно-диспетчерскую службу. Сообщение подлежит обязательной регистрации. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно- диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. Если не причины известны, то он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги, и немедленно уведомить ресурсоснабжающую организацию о дате и времени ее проведения. По окончании проверки составляется акт проверки, в котором указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, методы (инструменты) выявления таких нарушений, причины, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Как проводится проверка

По отоплению: производится замер температуры воздуха в комнате (при наличии нескольких комнат — в наибольшей по площади жилой комнате) в центре комнаты (т.е. в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м.). Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц. Первый экземпляр акта передается потребителю, второй экземпляр остается у управляющей организации. Остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. При уклонении кого-либо от подписания акта, документ подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами. Если возникает спор, то любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы.

Документы. Перерасчет

После устранения причин оказания некачественной коммунальной услуги также составляется акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения. Акт подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем. Если потребитель уклоняется от проведения проверки, подписания акта, то документ подписывается исполнителем и не менее 2 незаинтересованными лицами. На основании таких документов потребитель вправе потребовать перерасчет за некачественно оказанную услугу.

Если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении такой услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, то перерасчет производится ресурсоснабжающей организацией.

Если нарушение произошло во внутридомовых сетях, непосредственно в самом доме, то перерасчет производится исполнителем коммунальных услуг. Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

Если потребитель не согласен с начислениями за отопление и квитанции выставляются ресурсоснабжающей организацией.

В том случае, если квитанции за отопление выставляет потребителю непосредственно ресурсоснабжающия организация, обращения о правильности начисления платы за коммунальную услугу, необходимо направлять ресурсоснабжающей организации.