07 Апр Для студентов ТОГУ прошли лекции «Школы грамотного потребителя»
В течение двух дней для студентов юридического факультета Тихоокеанского государственного университета проходили занятия «Школы грамотного потребителя». Это первый на Дальнем Востоке опыт проведения подобного мероприятия в стенах высшего учебного заведения.
И если раньше уроки «ШГП» включали только самые актуальные вопросы по ЖКХ, интересующие потребителя жилищно-коммунальных услуг, то на этот раз список тем был расширен. Появились дополнительные вопросы, больше связанные с практикой работы будущих юристов.
В течение двух дней мероприятие посетили свыше ста человек. В первый день занятий эксперты в сфере ЖКХ – Председатель постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам строительства, ЖКХ и ТЭК Борис Гладких и генеральный директор СРО НП «ЖКХ-Групп» Ольга Беленькая – рассказали о том, как грамотно составить договор управления многоквартирным домом, договор на поставку коммунальных ресурсов. Студенты узнали, какие существенные условия договора обязательно должны быть в документе. Подкреплялись полученные знания жизненными примерами из судебной практики.
— Очень важно дать не только теоретические знания по теме, но и показать механизм их применения из практики, в том числе судебной. Ведь это основа для будущего юриста, — отметила Ольга Беленькая. — Конечно, за два дня невозможно охватить весь объем материала заявленных тем, но привлечь внимание к сфере ЖКХ и раскрыть основные вопросы, на мой взгляд, получилось.
В первый день лекций выступили представители общественного контроля и Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края.
Без внимания специалистов не остался и вопрос взаимодействия собственников помещений в МКД с организацией, которая управляет домом. В частности, студентам еще раз напомнили отличия двух основных способов управления: ТСЖ и управляющая организация. Слушателей особенно интересовали вопросы организации ремонтных и косметических работ на многоквартирном доме, какие работы проводит управляющая организация, очередность работ, отчетность. Также интересовались компетенцией Совета многоквартирного дома: какие функции выполняет председатель Совета, кто может входить в состав Совета.
— В первую очередь хотелось бы отметить подачу информации, — делится впечатлениями Александр Степченко, студент 3 курса юридического факультета. — Все доступно, просто, ясно. Объясняли, как говорится, на пальцах. Как для человека — потребителя жилищно-коммунальных услуг, меня очень интересует тематика данных семинаров. В большей степени вся информация была для меня новой, полезной и актуальной. Сегодня в действующее законодательство систематически вносятся изменения, поэтому регулярное посещение таких семинаров будет дополнительным источником новой полезной информации для тех людей, кто не равнодушен к своему дому и комфорту всех жителей.
Во второй день учащимся подробно рассказали о приватизации жилого помещения, правовом регулировании перепланировки квартир, возможности деприватизации. По словам слушателей, с перепланировкой и приватизацией сталкивается чуть ли не каждый в своей жизни — особенно важно юристу знать все нюансы данных вопросов. После лекций студенты оставили свои предложения и пожелания.
— Лично для меня интересны вопросы, раскрывающие способы рационального использования прилегающей территории многоквартирных домов, являющейся общей собственностью, в том числе и фасада здания, — добавил Александр Степченко. — Этот вопрос будет наиболее актуальным для домов, чье управление осуществляется в форме товарищества собственников жилья, так как это может существенно сократить расходы собственников на облагораживание и ремонтные работы. А ведь всем хочется, чтобы крыша не протекала, подвал не затапливало, а во дворе всегда было чисто и комфортно.
По словам координатора проекта в Хабаровском крае Бориса Гладких, проект «Школа грамотного потребителя» будет и дальше развиваться.
— За несколько месяцев реализации проекта мы проделали объемную работу, направленную на просвещение собственников жилья. Сейчас мы вышли на новый уровень работы – со студентами высших учебных заведений. В будущем мы хотели бы договориться с другими ведущими вузами региона. Так же мы планируем продолжить сотрудничество со средними общеобразовательными учреждениями края, проводить просветительскую работу по темам ЖКХ среди учащихся старших классов — будущих потребителей жилищных и коммунальных услуг.
Напомним, что проект «Школа грамотного потребителя» был создан в рамках поручения Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева от 11 июня 2014 года №ДМ-П9-4312 Цель проекта – повышение информированности граждан об основных направлениях государственной жилищной политики, повышения их грамотности в сфере ЖКХ, воспитание грамотных и ответственных собственников жилья.