С 1 мая заработал инструмент лицензирования управляющих компаний и у людей появился действенный механизм смены недобросовестной управляющей компании.

На сегодняшний день лицензии получили почти 13 тысяч управляющих компаний.

Введение такого жесткого механизма как лицензирование было по сути вынужденным решением, так как управляющие компании фактически перестали реагировать на предписания надзорных органов, просто оплачивали штрафы и продолжали «кормиться» за счет граждан. Теперь им это не удастся. После двух зафиксированных нарушений компания лишается дома.

Региональные жилинспекции, ставшие реальными защитниками граждан в сфере ЖКХ, внимательно следят за деятельностью управляющих компаний и оперативно реагируют на все сигналы граждан, а Минстрой разбирается со всеми спорными ситуациями и следит чтобы на местах не было «перегибов». Мы фактически переформатировали работу жилинспекций и по сути ввели принцип «одного окна» в ЖКХ. Теперь люди по всем вопросам некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг могут обращаться в жилинспекцию, а она разберется в чем причина и накажет виновного.

Учитывая важность задач, возложенных на инспекции, и необходимость быстрого и адекватного реагирования на возникающие ситуации, мы провели аттестацию среди руководителей этих служб на знание жилищного законодательства. Хочу отметить, что несколько теперь уже бывших руководителей этот экзамен не прошли.

Кроме того, принятым в конце июня законом введена уголовная ответственность за «излюбленный прием» жульнических управляющих компаний – подделку протоколов общего собрания. Теперь граждане надежно защищены от принятия недобросовестной управляющей организацией самовольных решений о заключении или изменении договора управления, изменении размера платы за содержание и ремонт, об использовании общего имущества, а ответственные, легитимные управляющие организации – от недобросовестной конкуренции.

В связи с большим количеством жалоб граждан на предоставление некачественных коммунальных услуг и нарушение расчета платы Минстроем инициировано введение штрафов в пользу потребителей за счет управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. Соответствующий закон уже принят. В ближайшее время мы завершим формирование нормативной базы и запустим и этот инструмент.

Следующим этапом работы по повышению качества жилищно-коммунальных услуг станет упрощение порядка фиксации некачественного предоставления таких услуг и радикальное сокращение срока реагирования жилинспекций на жалобы граждан.

Мы понимаем, что качество коммунальных услуг напрямую связано с состоянием объектов ЖКХ и одними штрафами и ужесточением ответственности вопрос не решить. Поэтому мы плотно занимаемся и вопросом модернизации коммунальных объектов.

Учитывая капиталоемкость данных мероприятий выполнить их только за счет бюджетных средств невозможно и без частных инвестиций тут не обойтись.

На федеральном уровне полностью сформирована правовая база для обеспечения инвестиционной привлекательности отрасли.

В качестве ключевых решений можно назвать:

— введение долгосрочного тарифного регулирования — закрепление предпринимательской прибыли (5%);

— существенное усовершенствование концессионного законодательства

Эти решения сделали отрасль прозрачной и предсказуемой и вложенные в коммунальное хозяйство в прошедшем году 126 млрд. рублей частных инвестиций подтверждают правильность этих решений.

Кроме того, с учетом сложившейся макроэкономической ситуации мы совместно с Фондом ЖКХ в ближайшее время запустим еще два инструмента поддержки отрасли и привлечения инвестиций. Софинансирование проектов в «малых городах» и субсидирование процентной ставки по кредитам, привлекаемым на модернизацию объектов ЖКХ. Были многочисленные просьбы из регионов. Понимая сегодня стоимость финансовых ресурсов, мы нашли в сложной финансово-экономической ситуации, возможность поддержать отдельно малые города, и отдельно те муниципалитеты, которые будут привлекать частные инвестиции, с точки зрения субсидирования процентной ставки по кредитам, привлеченным для модернизации объектов ЖКХ.

Вместе с тем, привлечение инвестиций в отрасль замедляют недостаточные темпы реализации федеральных решений на местах. В настоящее время лишь в 41 регионе завершена работа по утверждению схем тепло и водоснабжения. Остальные регионы, не выполняя данные мероприятия, не могут полноценно работать с инвесторами, в том числе передать в концессию коммунальные объекты и, как следствие, перекрывают потребность в инвестициях собственными бюджетами. Главам регионов необходимо обратить на этот вопрос самое пристальное внимание и в кратчайшие сроки утвердить схемы тепло и водоснабжения.

Модернизация объектов ЖКХ по сути имеет мультипликативный эффект. Выполнение мероприятий позволяет не только повысить качество и надежность предоставления коммунальных услуг, но и за счет внедрения современных технологий сдержать рост тарифа и, как следствие, платежа граждан.

В прошедшем году введено жесткое ограничение роста коммунального платежа. С июля этого года платеж вырастет в среднем на 8,7%, что на 2,5 процентных пункта ниже инфляции 2014 г.

Федеральная служба по тарифам в установленном порядке дифференцировала максимальный рост платежа и довела до регионов ограничения.

Мы совместно теперь уже с Федеральной антимонопольной службой продолжим отслеживание ситуации и будем разбираться с каждым случаем сверхнормативного повышения платы.

Источник: официальный сайт Минстроя России