Контакты
  • 8 (4212) 94-16-22
  • mail@gkhgroup.ru
  • г. Хабаровск, улица Джамбула, 49, Офис 308, 680011
Соц. сети
СРО НП "ЖКХ-Групп" г. Хабаровск | Должники по услугам ЖКХ беспокоят жителей Переяславки
15190
single,single-post,postid-15190,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-theme-ver-6.2,wpb-js-composer js-comp-ver-4.3.5,vc_responsive

Должники по услугам ЖКХ беспокоят жителей Переяславки

Должники по услугам ЖКХ

21 мая Должники по услугам ЖКХ беспокоят жителей Переяславки

В п. Переяславка прошел семинар для населения по вопросам ЖКХ. Организатором мероприятия стала Администрация муниципального района им. Лазо Хабаровского края. Среди экспертов, которые были приглашены для консультации населения, были представитель некоммерческой организации «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае», специалист Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края, а также эксперты СРО НП «ЖКХ-Групп» и другие. От саморегулируемой организации консультацию проводили генеральный директор Борис Гладких и заместитель генерального директора по правовым вопросам Ольга Беленькая.

В течение 4-х часов четыре десятка собственников многоквартирных домов (МКД), а также специалисты управляющих организаций изучали актуальные изменения в жилищном законодательстве. В частности, участники встречи рассмотрели порядок принятия решения о проведении капитального ремонта, основы формирования смет при производстве работ по содержанию и ремонту МКД, правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. По словам жителей п. Переяславка, было полезно узнать требования жилищного законодательства РФ по созданию и деятельности Советов МКД, права и обязанности председателя Совета, комиссий собственников и нанимателей помещений в МКД.

Несмотря на то, что семинар носил обучающий характер, присутствующие на встрече собственники хотели в первую очередь решить свои вопросы и получить разъяснения конкретных ситуаций с точки зрения действующего жилищного законодательства. Поэтому теоретические знания, которыми делились с залом специалисты, тесно переплетались с практическими рекомендациями по разрешению того или иного вопроса собственника. Так, один из первых вопросов, который задали экспертам жители, был посвящен договору управления: могут ли собственники изменить содержательную часть договора, если, по мнению жильцов, он составлен односторонне?

— Проект договора управления разрабатывается управляющей организацией, — отвечает заместитель генерального директора СРО НП «ЖКХ-Групп» Ольга Беленькая, — и предоставляется собственникам. Договор управления одинаков для всех собственников, соответственно, если имеются какие-либо разногласия по договору управления, то желательно их решать до проведения общего собрания. На самом собрании собственников уже должна быть принята единая редакция договора управления МКД.

Интересовались участники семинара критериями определения срока капитального ремонта, отоплением, сверхнормативным ОДН. Борис Гладких отметил, что по сравнению с установленным нормативом в Хабаровском крае, в Приморье норматив на ОДН в два раза выше, в Амурской области – 4 раза.

Кроме того, эксперт СРО отметил непростую ситуацию, в которой оказались управляющие организации и товарищества собственников жилья:

— Сверхнормативную разницу потребления услуг на ОДН обязаны оплачивать управляющие организации и ТСЖ, в том случае, если собственниками МКД не принято решение о распределении сверхнорматива между собой. Выходит, что управляющие организации и ТСЖ вынуждены выплачивать стоимость сверхнормативной разницы из иных источников.

Поскольку данной статьи затрат, как правило, ни у ТСЖ, ни у управляющих организаций нет, то в большинстве случаев судебные разбирательства с ресурсоснабжающими организациями заканчиваются взысканием денежных средств с расчетных счетов управляющих организаций и ТСЖ. Под взыскание попадают и те денежные средства, которые собственники МКД оплатили на содержание и ремонт дома.

— Выход есть – это переход на непосредственный способ управления многоквартирным домом, — отметил эксперт. При непосредственном способе управления МКД исполнителем коммунальных услуг становится сама ресурсоснабжающая организация (РСО): потребитель получает услугу напрямую от поставщика. И если возникает такая ситуация, когда оплата за оказанные коммунальные услуги не производится, то РСО разбирается с должником самостоятельно.

Волнует жителей и ситуация с неплательщиками. В частности, собственники отметили, что наиболее остро эта проблема сложилась в п. Новостройка, с. Сукпай, п. Мухен. Эксперты приняли к сведению полученную от жителей информацию и готовы предпринять все возможные меры для решения данных вопросов.

Также на встрече эксперты рассказали о деятельности национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ («ЖКХ Контроль»). Руководителем регионального центра в Хабаровском крае является Сергей Мазунин.

— На сегодняшний день существующие проблемы в сфере жилищного и коммунального хозяйства решаются на всех уровнях власти, приоритетным является и взаимодействие с общественностью. Благодаря объединению усилий представителей бизнес-отрасли, сферы жилищно-коммунального хозяйства и молодежных объединений ощущается повышение качества оказания жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, организованная общественная деятельность совершенствует отношения между потребителем и профессиональным сообществом, — подчеркнул Борис Гладких.

пресс-секретарь СРО НП «ЖКХ-Групп»