31 Мар Исчезнут ли «миллиардеры» в ЖКХ?
Управляющие организации – «миллиардеры», или по аналогии, «квадриллионеры» нередко предлагают заоблачные суммы для того, чтобы выиграть открытый конкурс муниципалитета на право управления многоквартирным домом. Шутки шутками, но суммы, огромные на бумаге, в реальности невыполнимые.
Экспертное сообщество уже давно обеспокоенно этой проблемой. Так, некоторые предложения специалистов были учтены, и с марта этого года вступили в силу изменения* в правила проведения открытого конкурса органом местного самоуправления по отбору управляющей организации для управления МКД.
Ранее участник конкурса самостоятельно определял перечень дополнительных работ и услуг, выполняемых по дому. Более того, предлагаемый конкурсантами список работ мог вовсе не соответствовать потребностям дома. Словом, для того, чтобы выиграть конкурс участник мог включить в список дополнительных работ по дому абсолютно ненужные пункты, за счет которых необоснованно увеличить их сумму.
Следует отметить, что управляющая организация, участвуя в конкурсе и, в случае признания ее победителем, принимает на себя обязательства выполнять обязательные и предложенные ею дополнительные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, предоставлять коммунальные услуги, а также исполнять иные обязательства, указанные в проекте договора управления МКД. Другими словами, на конечном размере платы за содержание и ремонт, которую вносят потребители, это не отражается. Она остается равной той, размер которой изначально был указан организатором конкурса в конкурсной документации.
Специалисты СРО НП «ЖКХ-Групп» неоднократно поднимали на федеральном и региональном уровнях вопрос включения в конкурсную документацию перечня дополнительных работ по содержанию и ремонту МКД, который должен утверждать организатор конкурса. Эта мера, по мнению экспертов, обеспечит гарантированное выполнение со стороны управляющей организации перечня дополнительных работ по содержанию и ремонту дома в объеме, не меньше указанного в конкурсной документации.
И согласно последним изменениям перечень дополнительных работ уже не может быть составлен конкурсантом по своему усмотрению. Теперь данный перечень, а также требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги, расчетная стоимость каждой дополнительной работы и услуги формируется с учетом норм действующего законодательства РФ организатором конкурса, т.е. органом местного самоуправления. Данный перечень является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Специалисты продолжают вносить свои предложения по усовершенствованию процесса проведения открытого конкурса. В частности, заместитель руководителя ООО «ЖИЛИЩНИК» (г. Южно-Сахалинск) Владимир Щетинин отметил:
— По моему мнению, в действующее законодательство необходимо вносить дополнительные механизмы ответственности. Как вариант – внедрение в сферу ЖКХ механизма страхования. Например, обязательным условием конкурса должно стать несение гражданской ответственности. При внесении соответствующих поправок страховые компании смогут заранее провести проверку в части финансовой возможности управляющей организации, т.е. ответить на вопрос: может ли данная организация в реальности, а не только по данным конкурсной документации выполнить обещанные работы.
* — Постановление Правительства РФ №191 от 04.03.2015г.
Пресс-служба СРО НП «ЖКХ-Групп»