Контакты
  • 8 (4212) 94-16-22
  • mail@gkhgroup.ru
  • г. Хабаровск, улица Джамбула, 49, Офис 308, 680011
Соц. сети
СРО НП "ЖКХ-Групп" г. Хабаровск | Изменились правила конкурса по отбору управляющей организации
15678
single,single-post,postid-15678,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-theme-ver-6.2,wpb-js-composer js-comp-ver-4.3.5,vc_responsive

Изменились правила конкурса по отбору управляющей организации

upravdom

16 Мар Изменились правила конкурса по отбору управляющей организации

Постановлением Правительства РФ №191 от 04.03.2015г. внесены изменения в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Изменения вступают в силу с 14 марта 2015 года.

Победителем конкурса признается та управляющая организация – участник конкурса, – которая предложит наибольшую стоимость дополнительных работ и услуг по содержанию многоквартирного дома по сравнению с другими участниками. На практике конечные суммы нередко становились заоблачными, в реальности невыполнимыми. С такой проблемой проведения конкурса по отбору управляющей организации на право управления МКД сталкиваются во многих субъектах России, в Хабаровском крае в том числе.

Так, в Санкт-Петербурге в 2013 году на открытый конкурс были допущены пять управляющих организаций, победителем была признана та, которая составила перечень дополнительных работ и услуги на доме и предложила выполнить его на сумму 4 000 000 000 000 000,00 руб.. Иными словами, 4 квадриллиона рублей, что несоизмеримо даже с бюджетом Российской Федерации.

Например, в 2014 в городе Хабаровске победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД по одному из лотов была признана управляющая организация, предложившая проведение дополнительных работ в размере 1 187 170 042,68 рублей, то есть практически 1 миллиард 200 тысяч рублей.

Следует отметить, что управляющая организация, участвуя в конкурсе и, в случае признания ее победителем, принимает на себя обязательства выполнять обязательные и предложенные ею дополнительные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, предоставлять коммунальные услуги, а также исполнять иные обязательства, указанные в проекте договора управления МКД. Другими словами, на конечном размере платы за содержание и ремонт, которую вносят потребители, это не отражается. Она остается равной той, размер которой изначально был указан организатором конкурса в конкурсной документации.

Однако ранее участник конкурса самостоятельно определял перечень дополнительных работ и услуг, выполняемых по дому. Более того, предлагаемый конкурсантами список работ мог вовсе не соответствовать потребностям дома. Словом, для того, чтобы выиграть конкурс участник мог включить в список дополнительных работ по дому абсолютно ненужные пункты, за счет которых необоснованно увеличить их сумму.

Экспертное сообщество уже давно обеспокоенно этой проблемой. В частности, специалисты СРО НП «ЖКХ-Групп» неоднократно поднимали вопрос на федеральном и региональном уровне. Одно из предложений касалось включения в конкурсную документацию перечня дополнительных работ по содержанию и ремонту МКД, который должен утверждать организатор конкурса. Эта мера обеспечит гарантированное выполнение со стороны управляющей организации перечня дополнительных работ по содержанию и ремонту дома в объеме, не меньше указанного в конкурсной документации.

Согласно последним изменениям данный перечень работ уже не может быть составлен конкурсантом по своему усмотрению. Теперь перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту МКД, требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги, расчетная стоимость каждой дополнительной работы и услуги формируется с учетом норм действующего законодательства РФ организатором конкурса, т.е. органом местного самоуправления. Данный перечень является неотъемлемой частью конкурсной документации.

— С 2014 года мы прорабатывали этот вопрос совместно с Управлением федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, которое в дальнейшем с соответствующей инициативой обратилось на федеральный уровень, — прокомментировал Борис Гладких, депутат Законодательной Думы Хабаровского края, председатель правления СРО НП «ЖКХ-Групп». — В вопросе совершенствования нормативных правовых актов главное — взаимодействие экспертного сообщества и органов власти. Только общими усилиями можно добиться положительного результата. Тем не менее, необходимо решать проблему о дальнейшей ответственности управляющих организаций, заключивших договор по результатам открытого конкурса.

Пресс-служба СРО НП «ЖКХ-Групп»