16 Дек Хабаровских школьников обучили механизмам экономии
Хабаровск присоединился к числу городов, в которых был проведен единый тематический урок для школьников «Свет в нашей жизни». 15 декабря 2015 года эксперты по всей стране рассказывали детям об энергоэффективном освещении и бережном потреблении энергетических ресурсов. Дата была выбрана не случайно – акцию приурочили к запланированной Конференции ЮНЕСКО в городе Санкт-Петербурге.
Мероприятие было организованно Минэнерго России, Минобрнауки России и федеральным проектом «Школа грамотного потребителя». Экологическое воспитание подрастающего поколения и формирование энергосберегающего образа жизни школьников – именно такие задачи легли в основу проведения ликбеза в средних общеобразовательных школах нашей страны.
— Эксперты проекта «Школа грамотного потребителя» продолжают работу в школах. Мы стараемся охватить весь спектр тем, которые были бы интересны подрастающему поколению. Каждый грамотный потребитель знает об энергосбережении в доме и бережном потреблении ресурсов. Считаем, что будущие потребители тоже должны обладать такой полезной информацией, они с большим интересом слушают ее, — подчеркнул председатель постоянного комитета по вопросам строительства, ЖКХ и ТЭК Борис Гладких, координирующий проект «Школа грамотного потребителя» в Хабаровском крае.
В нашем городе «жизненный урок» был проведен в средней общеобразовательной школе №52 для школьников 11 класса. Эксперт, заместитель генерального директора СРО НП «ЖКХ-Групп» Оксана Ращупкина рассказала ученикам о существующих альтернативных источниках энергии, применяемых, в том числе, в нашем городе, а также об основных правилах экономии ресурсов.
— Приятно удивляет тот факт, что большинство учеников знает о существовании подобных технологий, с легкостью перечисляет их в беседе. Даже немногие взрослые могут похвастаться такими познаниями в области энергосбережения, — отметила Оксана Ращупкина.
Школьники узнали от эксперта некоторые секреты экономии электроэнергии в быту. К примеру, для многих стало открытием то, что оставленное в розетке зарядное устройство может потреблять электроэнергию даже при отсутствии подключенного к нему устройства. Еще один познавательный для участников проекта факт касался энергозатрат при работе с утюгом. Как оказалось, они значительно увеличиваются при глаженье пересушенного белья, нежели в меру влажного.
В разговоре со школьниками были затронуты и другие серьезные темы. Оксана Ращупкина акцентировала внимание ребят на введенные государством меры по обязательной установке индивидуальных приборов учета электроэнергии, газа, холодной и горячей воды. По мнению эксперта, такие действия способствуют значительному повышению уровня сознания собственников помещений в многоквартирных домах, побуждают к действиям, направленным на экономию собственных денежных средств, а значит и ресурсов.
В течение всего урока школьники активно задавали интересующие их вопросы, участвовали в диалоге и высказывали свое мнение по той или иной проблеме.
После каждого урока, проведенного в рамках проекта «Школа грамотного потребителя»,учащимся предлагается рассказать наиболее интересную и полезную информацию родителям.