Контакты
  • 8 (4212) 47-74-72
  • gkh_group@mail.ru
  • г. Хабаровск, улица Джамбула, д 80, Офис 312, 680011
Соц. сети
СРО НП "ЖКХ-Групп" г. Хабаровск | Квитанции об уплате взносов на капремонт получают не все собственники многоквартирных домов
17117
single,single-post,postid-17117,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-theme-ver-6.2,wpb-js-composer js-comp-ver-4.3.5,vc_responsive

Квитанции об уплате взносов на капремонт получают не все собственники многоквартирных домов

1

27 Ноя Квитанции об уплате взносов на капремонт получают не все собственники многоквартирных домов

Председатель постоянного комитета по вопросам строительства, ЖКХ и ТЭК Борис Гладких провел совещание совместно с представителями краевого Министерства ЖКХ, Регионального оператора, РКЦ. В центре внимания оказался вопрос сбора и актуализации сведений о собственниках помещений многоквартирных домов для своевременного и корректного выставления им платежных документов по взносам на капитальный ремонт.

Предметом встречи стало обращение краевого Фонда капитального ремонта к председателю постоянного комитета с просьбой рассмотреть вопрос о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ, благодаря чему у организации появится возможность бесплатно и в полном объеме пополнять, а также обновлять свою базу плательщиков. Сейчас необходимые сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества Региональный оператор получает с трудом.

— Взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками на основании платежных документов, представленных нашей организацией, — говорит начальник отдела по договорной и претензионной работе НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» Светлана Баранник. — При этом ни федеральным, ни краевым законодательством не определен источник и порядок получения региональным оператором информации о собственниках помещений в многоквартирных домах и площадях данных помещений. Приходится работать с информационной базой, созданной нами на основе данных из РКЦ и управляющих организаций. Сведения в ней не всегда точные и актуальные, поэтому периодически возникают погрешности в выставлении платежек как физическим, так и юридическим лицам.

Более полная информация содержится в базе Росреестра, однако запрос в ведомство должен направляться по каждому конкретному помещению, что значительно усложняет процесс получения и обновления данных.

Неоднозначная ситуация складывается и вокруг включения в программу капремонта новых объектов недвижимости.

— Для собственников помещений в новостройках объявлены трехлетние «каникулы» по уплате взносов на капитальный ремонт с момента включения дома в региональную программу. Однако сданный в эксплуатацию многоквартирный дом может быть подан органами местного самоуправления в качестве сведения Региональному оператору не сразу, а с интервалом до нескольких месяцев, — объясняет председатель постоянного комитета по вопросам строительства, ЖКХ и ТЭК Борис Гладких. – Соответственно, собственники помещений в новостройках на протяжении значительного времени будут освобождены от уплаты взносов, что несправедливо по отношению к другим гражданам, исправно вносящим нужную сумму.

Проекты федеральных законов о бесплатном предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости ранее уже были внесены в Госдуму Федерального Собрания РФ от законотворцев из Еврейской автономной и Челябинской областей. Однако инициатива не была поддержана, так предполагается полноценный запуск информационной системы ГИС ЖКХ, содержащей сведения об объектах государственного учета жилфонда.

— На то, чтобы система ГИС ЖКХ начала работать в полном объеме потребуется минимум полгода. Такая ситуация еще больше отложит решение проблемы актуализации данных о собственниках помещений, — говорит Борис Гладких. – Кроме того не ясно, будет ли представлена в системе полная детализация о доме, о собственниках. Необходимо выяснить этот вопрос.

Участники встречи сошлись во мнении, что проблема сбора и актуализации данных о собственниках помещений в многоквартирных домах действительно существует, при этом отсутствует достоверная информация о том, с какого момента региональный оператор может получить сведения в полном объеме.

В ходе встречи присутствующим было рекомендовано проработать возможные пути решения обозначенной проблемы в ближайшее время.