04 Мар Муниципальные власти смогут самостоятельно назначать управляющие компании для «бесхозных» домов
Соответствующие изменения в Жилищный кодекс РФ вступили в силу с 2019 года. Согласно поправкам, если не состоялось собрание собственников или открытый конкурс, объявленный ОМСУ, для многоквартирных домов назначается временная управляющая организация. Она будет работать около года.
Причины, когда дом остается без управления – разные. Например, отзыв лицензии у УК, решение жителей поменять форму управления и другие. Собственники помещений получают электричество, газ и тепло, но, как правило, сам дом остается без необходимого текущего ремонта, вывоза мусора, уборки подъездов, обслуживания в зимнее время года и т.д.
Раньше полномочия органов местного самоуправления ограничивались обязанностью объявлять и проводить открытые конкурсы по отбору УК или созывать общие собрания собственников. Однако, даже после этого некоторые МКД фактически оставались «брошенными». Нововведения призваны исправить эту ситуацию и закрепить управляющую организацию за каждым жилым домом на территории края. Муниципалитеты обязаны организовать реестр компаний, которые войдут в резерв и будут назначаться домам, оставшимся без управления. Информацию о том, каким образом выбираются организации, можно найти на официальном сайте комитета регионального государственного контроля и лицензирования.
Муниципалитеты после определения УК для «бесхозного» дома обязаны уведомить об этом саму организацию, комитет госконтроля и лицензирования края, а также опубликовать соответствующее распоряжение на своем официальном сайте и на портале «ГИС ЖКХ». В свою очередь, назначенная организация в течение пяти дней должна направить собственникам подписанный проект договора. Полномочия временной УК прекращается после истечения срока, установленного распоряжением, или в случае, если жители выбрали новый способ управления.
Источник: официальный сайт губернатора и правительства Хабаровского края www.khabkrai.ru