Контакты
  • 8 (4212) 47-74-72
  • gkh_group@mail.ru
  • г. Хабаровск, улица Джамбула, д 80, Офис 312, 680011
Соц. сети
СРО НП "ЖКХ-Групп" г. Хабаровск | Обзор изменений в жилищном законодательстве
19075
single,single-post,postid-19075,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-theme-ver-6.2,wpb-js-composer js-comp-ver-4.3.5,vc_responsive

Обзор изменений в жилищном законодательстве

novosti_zakonodatelstva

15 Янв Обзор изменений в жилищном законодательстве

С реформационных преобразований системы ЖКХ на всех уровнях начинается Новый 2018 год. Большинство изменений касается работы Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) и лицензионных требований к управляющим организациям. СРО НП «ЖКХ-Групп» приводит краткий обзор наиболее важных федеральных законов, принятых в декабре 2017 года.

 Уточнены полномочия органов госвласти в области обращения с отходами

 Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступает в силу с 11 января 2018 года за исключением отдельных положений, внесены изменения в Жилищный кодекс и другие нормативные правовые акты.

Так, уточнены полномочия органов государственной власти в области обращения с отходами производства и потребления. Федеральным законом, в частности уточняются: понятия сбора отходов, накопления отходов, отходов от использования товаров; требования к содержанию территориальной схемы обращения с отходами; порядок расчета и уплаты экологического сбора, а также расходования средств федерального бюджета от экологического сбора; полномочия региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; правила установления тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходам и установления льгот при их уплате; устанавливаются требования к местам (площадкам) накопления отходов.

— Российская Федерация наделяется рядом новых полномочий в сфере обращения с отходами — установление порядка разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами и утверждение правил обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов и правил ведения их реестра. Органы местного самоуправления наделяются полномочиями по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, схем их размещения и ведения их реестра, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами, — пояснила Ольга Беленькая, генеральный директор СРО НП «ЖКХ-Групп».

За необоснованное увеличение размера платы за содержание УК будет обязана заплатить штраф

Соответствующая норма содержится в подписанном Президентом РФ Федеральном законе от 31.12.2017 N 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

— Управляющая организация, ТСЖ, жилищный или жилищно-строительный кооператив при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязаны уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере 50% величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить, — пояснила Ольга Беленькая.

Однако, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилого фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами, штраф не начисляется.

Также Федеральным законом вводится пятилетний срок действия лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом с возможностью его продления. Правительство РФ наделяется полномочиями по определению перечня грубых нарушений лицензионных требований.

Определены новые задачи и функции Фонда содействия реформированию ЖКХ

Также вступил в силу Федеральный закон от 31.12.2017 N 483-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Законом определены задачи и функции Фонда содействия реформированию ЖКХ до 2019 года.

Важно, что Федеральным законом продлевается срок подачи субъектами РФ заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда (не позднее шести месяцев до завершения срока деятельности Фонда).

— Согласно закону продлевается срок действия региональных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда — до завершения срока деятельности Фонда, а также устанавливается, что за этот период должен быть расселен остаток аварийного жилищного фонда (общая площадь аварийного жилищного фонда), не включенного в этапы прошлых лет региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, — рассказала Ольга Беленькая.

Доступная среда для инвалидов станет действительно доступной

Федеральным законом от 29.12.2017 N 462-ФЗ «О внесении изменений в статьи 15 и 36 Жилищного кодекса Российской Федерации по вопросу обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к жилым помещениям в многоквартирных домах» уточнен порядок приспособления общего имущества в многоквартирном доме для беспрепятственного доступа инвалидов к расположенному в нем жилому помещению.

— Согласно настоящему Федеральному закону Правительством РФ устанавливаются требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, — рассказала Ольга Беленькая.

Также предусмотрено, что приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.

ГИС ЖКХ заработает в полную силу

Федеральным законом от 28.12.2017 N 437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» уточнены меры административной ответственности за нарушение ГИС ЖКХ.

В частности, изменена административная ответственность за неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ для физических лиц, должностных лиц, а также для должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичное правонарушение;

Внесенными изменениями в целом определены размеры штрафов за нарушение оператором государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее — ГИС ЖКХ) порядка доступа к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и к информации, размещенной в ней, непринятие оператором мер, необходимых для восстановления работоспособности государственной информационной системы;

—  Установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства РФ о ГИС ЖКХ, — рассказала Ольга Беленькая.

Поправки к КоАП РФ призваны сформировать систему контроля и ответственности за несоблюдение стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения.
Особенности организации капремонта в МКД

Внесены поправки в Жилищный кодекс РФ и Закон о приватизации жилищного фонда от 20 декабря 2017 г. N 399-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»

Установлены особенности организации капремонта многоквартирных домов, в которых на дату приватизации первого жилого помещения требовался ремонт, но он не был проведен. В этом случае за бывшим наймодателем сохраняется обязанность отремонтировать дом. В связи с этим закреплен механизм финансирования ремонта из бюджетов разных уровней.

Создана система информирования собственников помещений о порядке и способах формирования фонда капремонта.

Установлен минимальный срок, в течение которого собственники должны принять решение об определении способа формирования фонда — либо на специальном счете, либо на счете регионального оператора. Обязанность по уплате взносов на капремонт возникает у собственников по истечении срока, установленного региональным законом (но не менее 3 и не более 8 месяцев после официального опубликования региональной программы капремонта дома).

— Орган местного самоуправления должен проинформировать собственников о последствии неприятия решения о формировании фонда капремонта и созвать общее собрание по данному вопросу. Если и потом решение не будет принято, указанный орган формирует фонд на счете регионального оператора, уведомив об этом собственников. Если при аккумулировании средств на указанном счете собственники не приняли решение о проведении капремонта, то решение также принимает орган, — подчеркнула Ольга Беленькая.

Установлен минимальный размер фонда на спецсчете, по достижении которого собственники могут прекратить отчисления. Он не должен превышать более 50% от оценочной стоимости капремонта. Владелец спецсчета должен будет вести учет фонда, в том числе в электронной форме. Введено обязательное условие договора подряда о гарантийном сроке по аналогии с проведением капремонта региональным оператором.

Установлены исключения из общего срока вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капремонта на счете регионального оператора и формировании такого фонда на специальном счете. Также закреплено, что региональный оператор не может быть признан несостоятельным (банкротом).