Контакты
  • 8 (4212) 47-74-72
  • gkh_group@mail.ru
  • г. Хабаровск, улица Джамбула, д 80, Офис 312, 680011
Соц. сети
СРО НП "ЖКХ-Групп" г. Хабаровск | Одним – вершки, другим – корешки
16897
single,single-post,postid-16897,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-theme-ver-6.2,wpb-js-composer js-comp-ver-4.3.5,vc_responsive

Одним – вершки, другим – корешки

картинка к сахалину

12 Окт Одним – вершки, другим – корешки

Право выбора способа управления многоквартирным домом предоставлено всем собственникам без исключения. И, как показывает практика, большинство жильцов делают его в пользу управляющих организаций.

Однако выбранные ими компании не всегда добросовестно относятся к выполнению возложенных на них обязательств по содержанию дома. Результат долгого бездействия управляющей организации собственники ощущают на себе: прохудившиеся общедомовые элементы систем водопровода, канализации, вентиляции, разрушение отмостки и загрузочных люков, неудовлетворительное состоянии подвалов и тому подобное.

Впрочем, не желая мириться с таким положением дел, собственники вправе переизбрать управляющую организацию в надежде, что «ошибки» предыдущей компании будут исправлены и порядок в изрядно запущенном многоквартирном доме наведен.

Так поступили и жители южно-сахалинской многоэтажки, расположенной в самом «сердце» города. Проведя общее собрание собственников помещений, большинством голосов жильцы приняли решение о смене прежней управляющей организации, обслуживающей их дом, в пользу ООО УК «Жилищно-Эксплутационный Участок – 13».

24 июня 2015 года, после подписания соответствующего договора с собственниками, управляющая организация приступила к работе.

Казалось бы, рядовой случай. Вот только спустя месяц в Государственную жилищную инспекцию по Сахалинской области поступила жалоба от собственника данного четырехэтажного дома, в которой он сетовал на неудовлетворительное состояние подвалов, разрушение отмостки и загрузочных люков. Еще через две недели началась проверка контрольного органа по этому факту.

Анна Музыка, генеральный директор ООО УК «Жилищно-Эксплутационный Участок – 13»: «Честно говоря, это был гром среди ясного неба. Прошло чуть больше месяца после заключения договора с нашей организацией, мы даже не успели в полном объеме принять дела от прежней управляющей, выставить первую платежку жильцам данной многоэтажки…как вдруг нагрянула проверка ГЖИ по факту поступления жалобы. Собственников можно понять, им хочется разом навести чистоту и порядок во всем доме. Однако для этого требуется время. В данной ситуации мы оказались заложниками обстоятельств и были вынуждены в срочном порядке устранять недочеты наших предшественников».

Подобные случаи — не редкость, говорят эксперты. В данной ситуации управляющая организация была вправе обжаловать в установленном законом порядке выдачу предписания об устранении выявленных в результате проверки лицензионных требований.

Ольга Беленькая, генеральный директор СРО НП «ЖКХ-Групп»: «Управляющая организация только приступила к управлению многоквартирным домом, какие-либо денежные накопления по дому для выполнения работ отсутствовали. Но в результате формального подхода административного органа к рассмотрению дела, новая управляющая организация была привлечена к ответственности за нарушения, оставленные ей в «наследство» предшественником. Собственникам необходимо было писать жалобу по ненадлежащему содержанию дома к прежней управляющей организации и требовать от неё устранения нарушений за счет уже собранных ранее средств.

Тот факт, что новая управляющая организация не стала обжаловать предписание, приняла меры по его скорейшему исполнению, говорит о её порядочности и добросовестности, заинтересованности в дальнейшем выстраивании договорных отношений с собственниками».

Стоит напомнить, что договор управления определяет права, обязанности, ответственность не только управляющих организаций, но и собственников. А значит перед тем, как потребовать от управляющей организации надлежащего выполнения работ по договору управления, собственникам стоит задуматься о том, каков их вклад в становлении благополучия дома: исправно ли они оплачивают жилищные и коммунальные услуги, активно ли участвуют в проведении общих собраний, принимают ли на них необходимые решения, связанные с утверждением видов ремонтных работ, порядка их финансирования и прочее. Ведь не зря гласит народная мудрость, что всякий дом хозяином держится.

Ирина Павлова,
пресс-служба СРО НП «ЖКХ-Групп»
8 (4212) 94-16-22
8-924-309-79-59