28 Апр Продажа алкоголя в расположенных в многоквартирных домах кафе будет ограничена
24 апреля 2020 года принят Федеральный закон № 145-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», которым предусмотрено право регионов устанавливать дополнительные ограничения на реализацию алкоголя вплоть до полного запрета его продажи в объектах общественного питания, находящихся в многоквартирных жилых домах или на прилегающей к ним территории.
Уже давно действует запрет на розничную продажу алкогольной продукции с 22 часов до 10 часов по местному времени, за некоторыми исключениями. При этом субъекты РФ вправе устанавливать дополнительные ограничения
Чтобы обойти ограничения недобросовестные предприниматели под видом баров и кафе открывали питейные заведения на первых этажах многоквартирных домов, которые в народе получили название «наливайки» или «рюмочные». В них желающие могли не только выпить, но и фактически в ночное время купить алкоголь на вынос.
— Необходимость принятия закона инициаторы объясняют многочисленными обращениями и жалобами граждан, проживающих в таких многоквартирных домах, обеспокоенных частым нарушением общественного порядка на придомовых территориях. Эту инициативу поддержали более 40 регионов. По мнению разработчиков такая мера позволит отличить настоящее кафе от «наливайки», — рассказала Ольга Беленькая, генеральный директор СРО НП «ЖКХ-Групп».
Принятый закон устанавливает минимальные требования к площади зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах или на прилегающей к ним территории. Она должна быть не менее 20 квадратных метров. При этом регионы вправе её увеличить, а также установить полный запрет на реализацию алкоголя в таких объектах. В этом случае, по запросу Росалкогольрегулирования субъекты РФ должны предоставить сведения о введенных ими дополнительных ограничениях, как в части площади, так и полного запрета.
— Под площадью зала обслуживания посетителей понимается площадь специально оборудованных помещений объекта общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. Так, если регион установит площадь 30 метров, то в зале меньше этой площади алкоголь уже нельзя будет продавать, — уточнила Ольга Беленькая.