Контакты
  • 8 (4212) 47-74-72
  • mail@gkhgroup.ru
  • г. Хабаровск, улица Джамбула, д 80/2, Офис 312, 680011
Соц. сети
СРО НП "ЖКХ-Групп" г. Хабаровск | Проверки будут проходить по новым правилам
21425
single,single-post,postid-21425,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-theme-ver-6.2,wpb-js-composer js-comp-ver-4.3.5,vc_responsive

Проверки будут проходить по новым правилам

unnamed

01 Июл Проверки будут проходить по новым правилам

 

С 01 июля 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» (далее Закон о проверках №248-ФЗ).

 

  1. План проверок на 2021 г., утвержденный по Закону о защите юридических лиц №294-ФЗ распространяется и на проверки во 2 полугодии. При этом плановую выездную проверку могут заменить на однодневный инспекционный визит, о чем юрлицо или ИП уведомляются в течение 10 рабочих дней после принятия решения (п. 3 ПП РФ №1969 от 30.11.2020);

 

  1. Жалобы поданные до 01.07.2021 рассматриваются в прежнем порядке (ч. 16 ст. 98 Закона о проверках №248-ФЗ);

 

  1. Региональный госнадзор (контроль) и муниципальный контроль проводятся в прежнем порядке, в рамках Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей …», ДО МОМЕНТА утверждения положений об указанных видах контроля, которые должны быть приняты не позднее 1 января 2022 года.

Отметим, что в отношении государственного жилищного надзора такое положение на данный момент не принято.

При этом с 01.07.2021 проверки по закону о защите прав потребителей будут проводится уже в порядке нового закона о проверках №248-ФЗ от 31.07.2020. 01.07.2021 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ №1005 от 25.06.2021 г. об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей.

 

  1. Законом о проверках №248-ФЗ (ст. 55) предусмотрена возможность осуществления саморегулируемой организацией с добровольным членством отдельных видов контроля (надзора) за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов на основании соглашения с контрольным (надзорным) органом если предмет контроля саморегулируемой организации за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов идентичен предмету вида контроля либо охватывает более широкий круг вопросов.

В случае заключения соглашения о признании результатов деятельности деятельность контрольного (надзорного) органа не осуществляется в отношении членов саморегулируемой организации, с которой было заключено соглашение о признании результатов деятельности.

Для реализации данных положений требуется принятие постановления Правительства РФ.

  1. Закон также содержит возможность освободиться от плановых контрольных (надзорных) мероприятий, заключив договор страхования рисков причинения вреда.

Закон закрепляет приоритет профилактических мероприятий по отношению к контрольно-надзорным. Предусмотрены, в частности, следующие профилактические мероприятия:

меры стимулирования добросовестности (ст. 48) — нематериальное поощрение тех, кто добросовестно соблюдает обязательные требования. Для этого определят порядок оценки добросовестности, виды мер ее стимулирования;

самообследование (ст. 51) — самостоятельная автоматизированная оценка соблюдения обязательных требований. Если по итогам самообследования компания или ИП получит высокую оценку, то сможет принять декларацию их соблюдения;

профилактический визит (ст. 52) — беседа по месту деятельности компании или ИП. Даже если в ходе визита выявят нарушения, это не будет основанием выдать компании предписание устранить их.

 

  1. В законе содержатся следующие контрольно-надзорные мероприятия

Снизить количество проверок хотят не только за счет приоритета профилактики нарушений, но и благодаря введению более мягких (по сравнению с проверками) контрольно-надзорных мероприятий. Среди прочих закон предусматривает следующие мероприятия:

мониторинговая закупка (ст. 68). В отличие от уже существующей контрольной закупки, она будет проводиться для последующего направления товаров, результатов работ и услуг, например, на экспертизу. В остальном эти мероприятия похожи;

выборочный контроль (ст. 69). Это отбор проб образцов продукции, чтобы подтвердить их соответствие обязательным требованиям по безопасности, качеству;

инспекционный визит (ст. 70). Компании и ИП должны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения. Предварительно уведомлять о визите не будут;

выездное обследование (ст. 75). В рамках этого мероприятия инспекторы не будут взаимодействовать с компанией или ИП. Проведут лишь визуальную оценку соблюдения обязательных требований, например, организовав осмотр общедоступных производственных объектов.

В связи с пандемией коронавируса появилось и нововведение– в ч. 5 ст. 56 Закона закреплено, что инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

Сокращение сроков проверок — общий срок проведения документарной и выездной проверок не будет превышать 10 рабочих дней. Сейчас он составляет максимум 20 рабочих дней.

  1. Недействительность результатов контрольно-надзорного мероприятия

Закон предусматривает отмену решений, принятых по результатам любого контрольно-надзорного мероприятия, которое провели с грубыми нарушениями. Сейчас такая отмена возможна лишь в отношении результатов проверок.

В законе перечислены 11 грубых нарушений. Одно из них — совершение контрольно-надзорных действий, недопустимых для определенного мероприятия. В действующем списке такого нарушения нет.

С  1 января 2025 года планируется отменить Закон о защите прав юрлиц и ИП.