Контакты
  • 8 (4212) 47-74-72
  • gkh_group@mail.ru
  • г. Хабаровск, улица Джамбула, д 80, Офис 312, 680011
Соц. сети
СРО НП "ЖКХ-Групп" г. Хабаровск | С кого хабаровчанам требовать компенсацию за сгоревшую бытовую технику
21443
single,single-post,postid-21443,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-theme-ver-6.2,wpb-js-composer js-comp-ver-4.3.5,vc_responsive

С кого хабаровчанам требовать компенсацию за сгоревшую бытовую технику

cond5

27 Июл С кого хабаровчанам требовать компенсацию за сгоревшую бытовую технику

Из-за жары участились случаи аварий  и напряжения на электросетях

Непрекращающаяся жара, из-за которой многократно увеличилось потребление электроэнергии, потому что люди вынуждены спасаться под кондиционерами на работе и дома, приводит к авариям и перепадам напряжения. Выходит из строя бытовая техника. Люди остаются без телевизоров, холодильников и продуктов.
Можно ли получить компенсацию материального ущерба в такой ситуации и как это сделать корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня»  рассказала руководитель некоммерческого партнёрства «ЖКХ-Групп» Ольга Беленькая.

— Одна из причин нынешних отключений – линии электропередачи не справляются с нагрузкой, что приводит к отключениям света или перепадам напряжения, в результате чего выходит из строя бытовая техника, — говорит Ольга Беленькая. — Важно понять, кто именно виноват в том, что дом остался без света. От этого зависит, к кому именно вам стоит обращаться с претензией. Если авария произошла на подстанциях, линиях электропередач, к которым подключен многоквартирный дом, то в этом случае ответственность будет нести энергоснабжающая организация либо сетевая. Может случиться, что порыв кабеля произошел по вине организаций, которые ведут сейчас ремонтные работы, меняют магистральные инженерные коммуникации, ведут строительные или земляные работы, тогда ответственность лежит на них.

Проблемы с электроснабжением могут возникнуть, если, например, упало дерево, повредило линию электропередач, здесь нужно разбираться, чье это дерево. Или, скажем, нередки случаи, когда соседи, которые делают ремонт, не рассчитали нагрузку или неправильно сделали какие-то подключения, тогда обращаться с претензиями надо непосредственно к ним. Если проблема во внутридомовых инженерных системах, то это зона ответственности управляющей организации и ТСЖ. Но и тут тоже важно понять, где именно случилось ЧП. Дело в том, что в многоквартирном доме граница ответственности управляющей организации и ресурсоснабжающей организации проходит при наличии общедомового прибора учета по прибору, а при его отсутствии — по внешней стене дома.

— Но в любом случае, когда отключают свет или происходит скачок напряжения в доме, и это приводит к тому, что в одночасье вы лишились бытовых приборов, надо немедленно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей организации или ТСЖ, ресурсоснабжающей организации, — советует Ольга Беленькая. — Эти телефоны должны быть размещены на стенде в подъезде вашего дома или в квитанциях. Следует зафиксировать сам факт аварии, чтобы понять, кому предъявлять претензии. Если сотруднику аварийно- диспетчерской службы, куда вы обратились, известны причины аварии, он должен их сообщить. Если нет, то он обязательно уточняет дату и время проведения проверки по этому факту.

После того, как составлен акт и становится понятно, по чьей вине произошла авария, пишется претензия виновнику с указанием суммы причинного ущерба. Хорошо, если покупки сделаны недавно и остались чеки на тот же телевизор или микроволновку. В противном случае придется заказывать товароведческую экспертизу с тем, чтобы определить стоимость приборов.
Практика такова, что организации, если их вина установлена в перепадах напряжения, стараются мирно урегулировать вопрос с возмещением ущерба.
Если же возникают спорные ситуации по оценке той же бытовой техники, тогда следует обращаться в суд. Если вы докажете свою позицию, то все издержки, связанные с рассмотрением дела, будут вам возмещены.

 

Источник — Информагенство ХКС

Подробнее: https://todaykhv.ru/news/society/37202/