Контакты
  • 8 (4212) 94-16-22
  • mail@gkhgroup.ru
  • г. Хабаровск, улица Джамбула, 49, Офис 308, 680011
Соц. сети
СРО НП "ЖКХ-Групп" г. Хабаровск | Справедливое законодательство – залог комфортного проживания
18379
single,single-post,postid-18379,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-theme-ver-6.2,wpb-js-composer js-comp-ver-4.3.5,vc_responsive

Справедливое законодательство – залог комфортного проживания

_ICH9667

10 мая Справедливое законодательство – залог комфортного проживания

Долги за ЖКУ должны следовать судьбе помещения в многоквартирном доме, по аналогии со взносами на капремонт. С таким предложением выступила Ольга Беленькая, генеральный директор СРО НП «ЖКХ-Групп» на XI ежегодном Всероссийском форуме «Система управления жилищным фондом России» в Москве.
В своем выступлении на форуме Ольга Беленькая затронула не одну проблему правоприменительной практики по вопросам жилищного законодательства.

С 1 января 2016 года вступили в силу положения Федерального закона № 307-ФЗ от 03.11.2015 «О платежной дисциплине», согласно которым введены дифференцированные размеры пени за коммунальные услуги в первые три месяца образования задолженности. Так, управляющей организации пени начисляются с 1-го дня просрочки, а затем в размере 1/170 ключевой ставки. Потребителям и ТСЖ с 31-го дня и в размере 1/300 ставки. Если население несвоевременно оплатит управляющей организации коммунальные услуги, она выплатит ресурсоснабжающей организации в 2 раза больше пени, чем потребители, и она не сможет начислить  им разницу. При этом задолженность перед РСО от введения разных размеров пени не сократится, а будет увеличиваться, а ведь нет источника покрытия разницы в пене.

— Необходимо понимать, что управляющая организация не имеет самостоятельных экономических интересов, которые отличались бы от интересов жильцов как непосредственных потребителей коммунальных услуг. Управляющая организация осуществляет деятельность по предоставлению коммунальных услуг на основании договора управления многоквартирного дома и оплачивает объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, только из поступивших платежей потребителей. Поэтому, размер пени управляющей организации, в случае несвоевременной оплаты за коммунальный ресурс по договору ресурсоснабжения, должен быть равен пени, начисляемой потребителю, за аналогичный случай, — отметила Ольга Беленькая.

Минстрой разработал проект единого стандарта сервиса управления многоквартирными домами, который вступит в силу после утверждения в Правительстве РФ. Но уже сейчас они имеют ряд недоработок, на которые Ольга Беленькая заострила внимание участников форума.

— Для эффективности работы стандарт должен быть ответом на все вопросы. Во-первых, он должен содержать четкое понятие «безопасные условия проживания граждан» с учетом требований Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Во-вторых, необходимо сформировать четкий перечень работ, описать порядок, периодичность и технологию их выполнения, учитывая новые типы многоквартирных домов и индивидуальные планировки. Но главное, стандарт должен содержать четкую методику расчета размера платы за содержание общего имущества с возможностью её индексации лицом, ответственным за содержание общего имущества в одностороннем порядке, если собственниками не будет принято необходимое решение, — рассказала Ольга Беленькая, генеральный директор СРО НП «ЖКХ-Групп».

IMG_0736

Также были озвучены и другие проблемы и предложения:

-Например, существует проблема определения лица, ответственного за установку общедомовых приборов учета, неисполнения со стороны ресурсоснабжающих и сетевых организаций, чьи сети присоединены к внутридомовым сетям, требований  части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» по оснащению многоквартирных домов приборами учета коммунальных ресурсов;

— Также проблема расчета платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества, распределения отрицательной и сверхнормативной разницы волнует общественность. Целесообразно, такую разницу распределять между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения, в которых отсутствует индивидуальный прибор учета (ИПУ), либо его показания не передавались более 3 расчетных периодов подряд. Если будут выявлены потери коммунальных ресурсов, возникшие по вине лица, ответственного за содержание общего имущества, то сверхнормативная разница оплачивается за его счет до момента устранения причин потерь. При таком подходе добросовестные потребители с ИПУ заплатят не больше норматива.

— Кроме этого есть проблема несбалансированности административной ответственности управляющих организаций и ТСЖ, имеющих равные обязанности по соблюдению жилищного законодательства. Например, для ТСЖ размер штрафа составляет 40 000 по ст. 7.22 КоАП РФ, а для управляющей организации – 250 000 – 300 000 рублей по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. В связи с чем, необходимо установить равную ответственность за нарушение одних и тех же требований законодательства РФ. Необходимо в КоАП РФ ввести норму о том, что при выявлении правонарушения, совершенного впервые и при отсутствии вреда жизни и здоровью людей или угрозы его причинения, угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, оформлять акты проверок с выдачей предписания. В случае неисполнения предписания, рассматривать вопрос о привлечении к административной ответственности. Данная позиция поддерживается Минстроем России (Письмо от 09.10.2015 г. № 32582-АЧ/04)

 

Справка:

Ежегодный Всероссийский Форум «Система управления жилищным фондом России» — плодотворная площадка для встречи руководителей и специалистов жилищных организаций России с представителями органов законодательной и исполнительной власти, а также ведущими экспертами-практиками отрасли и квалифицированными юристами. В этом году форум собрал более 250 делегатов из всех регионов Российской Федерации и более 20 опытных экспертов. Мероприятие организовано Комитетом ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства и Информационным порталом «Управление ЖКХ».