Контакты
  • 8 (4212) 47-74-72
  • gkh_group@mail.ru
  • г. Хабаровск, улица Джамбула, д 80, Офис 312, 680011
Соц. сети
СРО НП "ЖКХ-Групп" г. Хабаровск | В Хабаровском крае наградили лучших исполнителей коммунальных услуг
17294
single,single-post,postid-17294,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-theme-ver-6.2,wpb-js-composer js-comp-ver-4.3.5,vc_responsive

В Хабаровском крае наградили лучших исполнителей коммунальных услуг

IMG_1945

09 Фев В Хабаровском крае наградили лучших исполнителей коммунальных услуг

Лучших управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК определили по нескольким критериям: выполнение условий договора энергоснабжения, своевременная оплата за потребленную электроэнергию в течение 2015 года и отсутствие задолженности на 01 января 2016 года.

По итогам конкурса, организованным филиалом ПАО «ДЭК» «Хабаровскэнергосбыт», лучшими стали 112 исполнителей коммунальных услуг в крае. Эти организации смогли наладить работу с неплательщиками по ЖКУ, максимально снизив процент дебиторской задолженности.

Известно, что к концу прошлого года общий долг населения Хабаровского края перед жилищно-коммунальными организациями составил 3,8 млрд. рублей. Сумму озвучил председатель постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам строительства, ЖКХ и ТЭК Борис Гладких.

Неплатежи за коммунальные и жилищные услуги – это главный «тормоз» работы организаций в сфере ЖКХ. Им сложно планировать свои расходы в части основных направлений своей деятельности, в том числе и в вопросах модернизации. Поэтому работа исполнителей коммунальных услуг в этом направлении играет немаловажную роль.

Сегодня используются разные методы «борьбы» с должниками: отключение либо ограничение поставки коммунального ресурса потребителю, принудительное взыскание задолженности в судебном порядке, арест на имущество должника с последующей его продажей, а также ограничение выезда за рубеж.

— Необходимо продолжать работу с должниками, внедряя новые механизмы. Работа с дебиторской задолженностью населения за жилищно-коммунальные услуги должна проводиться не в конце месяца, а каждый день и с каждым потребителем. В первую очередь, важно организовать взаимодействие с передовыми потребителями, с теми, кто держит «руку на пульсе» и ведёт работу с должниками, — прокомментировал Борис Гладких. – С этой целью уже составлен график-план мероприятий по вопросам ЖКХ для населения. Цель таких мероприятий – не только  повышение уровня правовой грамотности в вопросах ЖКХ, но и расширение круга потенциальных участников.

Стоит отметить, что исполнители коммунальных услуг, например, управляющая организация или ТСЖ, лишь посредники между населением и «ресурсником». Однако сегодня с управляющих организаций по иску ресурсоснабжающей организации на основании решения суда может быть взыскана задолженность за коммунальные услуги в полном объеме и с учётом пени. Эксперты не исключают,  что это может стать причиной признания организации банкротом.

И в этом нет ничего утешительного для самих потребителей. Если управляющую организацию признают банкротом, то собственники останутся без накопленных средств на содержание и ремонт и без управляющего в доме.

Фото: Анна Балаутдинова