Контакты
  • 8 (4212) 47-74-72
  • gkh_group@mail.ru
  • г. Хабаровск, улица Джамбула, д 80, Офис 312, 680011
Соц. сети
СРО НП "ЖКХ-Групп" г. Хабаровск | Время дорого: Аварийно-диспетчерским службам определили нормы устранения неполадок в домах
19393
single,single-post,postid-19393,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-theme-ver-6.2,wpb-js-composer js-comp-ver-4.3.5,vc_responsive

Время дорого: Аварийно-диспетчерским службам определили нормы устранения неполадок в домах

IMG_8214

12 Апр Время дорого: Аварийно-диспетчерским службам определили нормы устранения неполадок в домах

В конце марта принято постановление Правительства РФ №331 от 27.03.2018 (ПП РФ № 331), согласно которому аварийные службы обяжут принимать и регистрировать вызовы в течение 10 минут, а на локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных сетей отведено 30 минут с момента регистрации заявки. Более подробно о принятом постановлении поговорим с генеральным директором СРО НП «ЖКХ-Групп» Ольгой Беленькой.

  1. Ольга Сергеевна, здравствуйте. Принятым постановлением определены сроки проведения осмотров общего имущества, которые могут быть текущими, сезонными и внеочередными. Расскажите, какие сроки для проведения осмотров действовали до этого постановления?

 — До принятия постановления Правительства РФ №331 от 27.03.2018 (ПП РФ № 331), в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, предусмотренных Постановлением  Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003, также было предусмотрено проведение плановых осмотров два раза в год (весенние и осенние осмотры – п.2.1.1). Они могли быть общими или частичными. Помимо этого предусмотрено проведение внеплановых (внеочередных) осмотров.

Теперь, в соответствии ПП РФ № 331 виды проведения осмотров общего имущества продублированы в Постановление Правительства № 491 от 13.08.2006. Они могут быть текущими, сезонными и внеочередными. К текущим осмотрам отнесли общие, когда проводится осмотр всего общего имущества, и частичные, когда осуществляется осмотр элементов общего имущества. Сроки таких осмотров устанавливаются технической документацией на дом.

Сезонные осмотры общедомового имущества будут проходить два раза в год: весной после таяния снега или окончания отопительного сезона и осенью перед новым отопительным сезоном. Внеочередные осмотры будут проходить в течение суток после аварий, опасного природного процесса или явления, катастрофы, стихийного или другого бедствия.

 

— Приняты решения, направленные на улучшение работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций. Регламентированы время дозвона, время ликвидации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем, время ликвидации запросов и т. д.

          Раньше это регламентировалось законодательством? Если да, то какие были сроки? Реально ли работникам управляющих организаций укладываться в эти сроки?

— Общие принципы работы аварийно-диспетчерских служб (АДС) были закреплены в Порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденном постановлением Правительства РФ № 416 от 15.05.2013 и в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, предусмотренных постановлением  Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003.  В частности, управляющая организация, ТСЖ или застройщик обязаны организовать  аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома, довести до собственника справочную информацию (адрес и телефоны АДС), зарегистрировать заявку от собственника на устранение неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и оперативно их устранить.

Постановлением Правительства РФ № 331 от 27.03.2018, кроме выше перечисленных обязательств аварийно-диспетчерских служб, некоторые действия строго регламентировали. Так, например, установили время для дозвона в аварийную службу в течение 5 минут, как в дневное, так и в ночное время, а также необходимость  наличий функций «обратный вызов» или «автоответчик». В течение 30 минут с момента регистрации заявки работники аварийно-диспетчерской службы обязаны  локализовать повреждение внутридомовых инженерных систем и в течение трех суток  их устранить. Также регламентируется время ликвидации засоров в системе водоотведения — в течение двух часов с момента регистрации заявки.

Если выполнение работ требует доступа в помещение в многоквартирном доме, то он осуществляется в заранее согласованное с собственником или пользователем помещения время. Отклонение от этого времени возможно при обстоятельствах непреодолимой силы. При этом сотрудник диспетчерской должен связаться с заявителем и согласовать другие сроки. Для проведения работ в жилом помещении сотрудник обязан предоставить собственнику номер телефона диспетчерской для подтверждения необходимости такого доступа.

            Аварийно-диспетчерская служба должна проводить оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок, в том числе с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме. Результаты контроля должны вноситься в журнал учёта заявок.

—  Соблюдают ли наши управляющие организации требования о доступности для жителей управляемых ими домов?

— Большинством управляющих организаций Хабаровского края данное требование соблюдается. Постановлением Правительства РФ № 331 от 27.03.2018 установлены требования к взаимодействию управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, в том числе посредством их личного приёма в офисе управляющей организации либо в  представительстве, в случае заключения УО договора с МФЦ о взаимодействии.

 

         —  Управляющие организации сегодня раскрывают информацию о своей деятельности? Как вы относитесь к поручению премьер-министра публиковать сведения о ценах на услуги УО?

 — С 1 января 2018 управляющие организации  обязаны сайте ГИС ЖКХ (dom.gosuslugi.ru) обеспечить свободный доступ на в полном объеме к таким сведениям, как: информация об основных показателях её финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы и другую информацию, предусмотренную Федеральным законом № 209 от 21.07.2014 («О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»).

ПП РФ № 331 скорректирован порядок информирования собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах о деятельности управляющих организаций. В частности, установлено, что управляющая организация обязана раскрывать информацию о деятельности на своём официальном сайте, на досках объявлений во всех подъездах многоквартирных домов, на оборотной стороне платёжных документов.

 

— Ощущается ли в Хабаровске разница в оплате услуг УО в десятки раз? Насколько сильный у нас разброс цен?

В соответствии с ч.1 ст. 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы утверждается общим собранием собственников с учетом предложений управляющей организации и устанавливается в зависимости от разных условий: степени износа внутридомовых и инженерных систем, технического состояния дома, необходимости проведения ремонта, площади, этажности дома, оснащенности оборудованием (наличие или отсутствие лифта) и так далее. Поэтому для разных многоквартирных домов устанавливается разный размер платы.

 —  На ваш взгляд, насколько оправданы и необходимы все эти нововведения?

Действующим законодательством уже были урегулированы вопросы и аварийно-диспетчерских служб, и раскрытия информации, и проведения осмотров, как плановых, так и внеплановых. Постановлением Правительства РФ № 331 от 27.03.2018 года отдельные положения по выполнению данных обязательств были скорректированы и уточнены.

 — Спасибо, Ольга Сергеевна, за беседу.